- Без рубрики

Автоматизация общепита: зачем нужна и как начать?

В недалеком прошлом потребность автоматизировать ресторан означала желание быть «в тренде» и стремление к престижу. Сегодня точка зрения владельцев бизнеса кардинально изменилась. Автоматизация стала главным условием роста бизнеса в общепите. Она помогает управлять чётко и согласованно. Решения принимаются на основе конкретных цифр и ставят своей целью достижение лучших показателей. Автоматизация ресторана IIKO очень востребована.

Итак, основной мотив для оснащения ресторана цифровыми системами управления — стремление к точности. Оно стимулируется желанием скоординировать работу менеджеров, технических специалистов и обслуживающего персонала. В итоге вся команда чувствует ответственность за результаты работы, старается действовать эффективней и помогает вывести ресторан в ТОП заведений.

Для чего нужна автоматизация общепита?
Рестораны любого масштаба и уровня – сложная управленческая система. Менеджер стремится принимать обоснованные решения. Для этого ему необходимо:

Улучшить условия труда официантов и кассиров — дать возможность действовать быстрее, точнее, не тратить время на лишнюю работу (заполнение бланков, устные согласования и т.п.)

Упростить работу бухгалтера, шеф-повара, маркетолога. Первичный учёт на точках продаж помогает быстрее получить цифры для отчётов и аналитики. Все данные поступают в бэк-офис автоматически, обновляются в непрерывном режиме.

Свести к минимуму влияние «человеческого фактора» — злоупотребления, типичные ошибки, просчёты.
В автоматизированной системе управления легче и проще вести аналитику. Она становится масштабнее, продуктивнее. Менеджер может быстрее реагировать на недочеты и ошибки, устранять препятствия, мешающие людям качественно выполнить свою работу.

Цифровые системы управления: технические нюансы
Автоматизация малого бизнеса — задача трудоемкая, но выполнимая. Объем работ не зависит от того, действует ли ресторан или только готовится встретить первого посетителя. Обратите внимание на подготовительный этап — обучение персонала и настройку оборудования.

Современный поставщик системы автоматизации — не только разработчик / продавец, но и провайдер. Он предоставляет полную информацию по использованию ПО и помогает изучить его работу на практике. Представителю компании-поставщика очень желательно присутствовать на подготовительном этапе автоматизации заведения. Его главная миссия — устранять препятствия, которые мешают нормальной работе системы:

Проблемы с выбором оборудования. Представитель компании формирует предложения по запросам и возможностям владельца ресторана. Ключевую роль играет фактор целесообразности — «нужно ли приобретать именно этот принтер или можно найти дешевле без ущерба для качества?», «стоит ли покупать сканер или можно обойтись без него?».

Трудности с установкой и настройкой программы. Представитель компании определяет ключевые проблемы, которые возникают у персонала при первом пользовании ПО, помогает решить их и закрепить правильные способы работы Особое внимание стоит уделить бесперебойному электроснабжению. Именно проблемы с электроэнергией приводят к сбоям в системе и ошибкам в работе всего заведения.

Эргономика рабочих мест. Необходимо правильно рассчитать их количество, удобное местоположение (не в ущерб интерьеру), с дальнейшей возможностью добавления. Количество рабочих мест рассчитывается по точкам первичного учёта (кассы, склад), точкам выполнениям заказа (кухня, цеха) и точкам контроля (бухгалтерия, дирекция и т.п.)

Если вы всё правильно рассчитаете и продумаете на подготовительном этапе, то дальнейшая работа по автоматизации окажется проще, чем казалось вначале.

About SitesReady

Read All Posts By SitesReady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *