- Без рубрики

ЧТО ТАКОЕ SMM ПРОДВИЖЕНИЕ

SMM – это комплекс работ и мер по созданию и продвижению контента в определенных раскрученных социальных каналах. Соцсети – небольшое количество сайтов с огромным числом пользователей, которые активно взаимодействуют друг с другом благодаря возможностям самих сайтов-соцсетей. Обратите внимание на https://www.youtube.com/watch?v=Duyq7P53pH4! Наши клиенты обращаются к нам с абсолютно разными задачами, когда мы начинаем сотрудничество. При этом никто не начинает диалог по SMM. Например, Артур, владелец сети пиццерий в Одессе, первоначально пришел к нам с задачами по SEO. Да, у него стояла цель ловить трафик из органики, но реклама в Адвордс держит занятой всю выдачу. В итоге мы перешли к контексту, а затем к таргетингу в соцсетях. Но всегда в диалоге мы останавливаемся на работе с соцсетями. То есть ни один клиент не приходил к нам с целью настроить себе этот канал с нуля. Почему? В 2016 году мы попытались основать свой SMM-отдел. Тогда я решил поискать опытных SMM-щиков в команду, изучил, как этот бизнес построен, и решил продавать услуги своих ребят. Но… ничего не вышло. В тот момент за эти работы платили около 50-100$ в месяц, и приходилось набирать просто десятки клиентов для рентабельности бизнеса. Второй причиной была полная разноплановость каждого бизнеса – тут тебе и аренда яхт, и юридическая компания, и прокачка кораблей в World of Warships, и теннисные ракетки от Babolat. В итоге часть клиентов была утеряна из-за того, что все тематики, может быть, и можно выучить, но на это нужна уйма времени, которого не было. В этой статье я постараюсь разобрать, с чего нужно начать продвижение в соцсетях, как правильно выстроить свою воронку продаж в SMM и какие ошибки обычно допускают опытные и не очень SMM-щики! ВОВЛЕЧЕНИЕ На этапе вовлечения (верхний блок) Ваша цель – повышение осведомленности и рост базы ретаргетинга. Так, на этом этапе Вы лишь собираете свою целевую аудиторию, которую будут помнить пиксели (специальные счетчики соцсетей). Поэтому метриками для постов этого уровня будут: лайки, комментарии; просмотры постов, информационных роликов; количество переходов на Ваш сайт. Как увеличить вовлечение? Конечно же, контентом. Контент для вовлечения должен отвечать следующим критериям: Он должен быть не узкоспециализированным, а отвечать общим темам, которые объединяют Вашу целевую аудиторию. Должен быть заполнен фактическими данными (никакой воды). Должен легко просматриваться на первых секундах и рекомендовать смотреть дальше. Обычно для роста вовлечения одной статьи, публикации и ролика тратится гораздо больше усилий. Так, я снял огромный ролик про контекстную рекламу Google Ads, и он набрал уже почти 50 000 просмотров, тысячи лайков и 235 комментариев. И именно этот ролик активно помогает мне наращивать аудитории ремаркетинга! Видео про контекстную рекламу Google Ads Сколько надо тратить в SMM на эту воронку? Это зависит от ниши, но рекомендуется тратить от 30 до 60% бюджета на этот этап. Мы тратим почти 70% SMM-бюджета на привлечение трафика к нашим статьям и видео. Важно всегда нащупывать аудиторию и не останавливать этот процесс. Некоторые таргетологи исключают из аудитории ремаркетинга пользователей, которые показали высокий показатель отказов. Я считаю это ошибкой. Почему не стоит негативно реагировать на показатель отказов? Я считаю эту метрику скорее оценкой площадки и канала, а не конкретного поста или пользователя. Задайтесь вопросом – почему конкретный пользователь закрыл Ваш сайт, открыв его сейчас? Может быть у него не было времени изучать Ваш контент? Часто бывает, что пользователь может потом вернуться и купить у Вас товар или услугу или подписаться на Ваш канал и страницу спустя несколько недель, наткнувшись на Вашу следующую публикацию. Не исключайте эту аудиторию из списков ремаркетинга. УДЕРЖАНИЕ На этом этапе Вы уже работаете с аудиторией, которая знает про Вас, но, вероятно, еще не является лояльной. Или она уже с Вами взаимодействовала, и Вам нужно постоянно с ней контактировать. Поэтому здесь следует обратить внимание на такие метрики: CTR публикаций; количество переходов и общая стоимость трафика; % лидов (не путать с продажами), заполненные еmail-формы; обращения в мессенджеры; комментарии; подписки. Здесь Вы дополняете свою аудиторию ретаргетинга, также конкретизируете ее и сегментируете по интересам. Какие публикации лучше всего подходят для удержания? Конечно же, любые из этого списка: Ваши новые статьи, ролики, подкасты, вебинары, встречи. Репосты других публикаций от экспертов в Вашей отрасли с Вашим комментарием. Чек-листы, инструкции, образовательные и полезные ресурсы. Акции, купоны, скидки подписчикам. Конечно же, основной метод продвижения постов в удержании – это ретаргетинг. Об этом подробно рассказала моя коллега Алена Полюхович в своем обучающем видео: Реклама в Facebook: Настройка ретаргетинга (ремаркетинг 2019) Реклама в Facebook: Настройка ретаргетинга (ремаркетинг 2019) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Конечно же, мы все здесь сидим ради денег. Все хотят зарабатывать. И соцсети никто не рассматривал бы как источник продаж, если бы они не продавали. И для того, чтоб продавать через соцсети, Вам нужно пройти через первые два этапа отсеивания воронки. Какие метрики тут важны? Они очевидны: объем продаж, оформленные заказы; качественные лиды; средняя стоимость клиента; LTV клиента; просмотры промо-материалов. На уже собранную аудиторию ретаргетинга Вы можете спокойно направить ряд коммерчески заточенных публикаций. Какие публикации лучше всего продают? Обзоры продуктов (авторские, от блогеров, сравнительные). Отзывы от Ваших клиентов, кейсы, истории успеха. Демо-версии продуктов (например, бесплатная версия Вашей программы), промо-продукты (например, пробники косметики, которые можно получить по почте). Анонсы вебинаров, встреч, мастер-классов. Как видите, эти материалы хочется публиковать сразу. Но они могут вызвать недоумение у людей, которые о Вас вообще ничего не знают. Поэтому к ним действительно нужно готовить Вашу аудиторию. Как выбрать правильные типы публикаций в соцсетях? Прочтите наш гайд по ведению групп в Facebook/Вконтакте, где Вы сможете с легкостью дать своему SMM-щику вполне понятный план работы.

About SitesReady

Read All Posts By SitesReady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *