- Без рубрики

Восемь шагов к эффективному мониторингу конкурентов

Интернет сегодня близок к окончательному насыщению спроса. Если в 2007 году в Рунете на один интернет-магазин приходилось 367 пользователей, то уже в 2013 году их число сократилось до 149. Стоимость привлечения пользователей продолжает расти. Становится очевидно, что рынок входит в фазу войны за удержание позиций и противостояния конкурентам по принципу «все против всех». Интернет-проекты, не способные отслеживать действия конкурентов и оперативно предпринимать ответные меры, рискуют не выжить в новых рыночных условиях. Эти восемь шагов помогут вам разобраться в теме конкурентной разведки и внедрить мониторинг конкурентов в работу. Качественный мониторинг цен конкурентов вас наверняка заинтересует!

Шаг 1: Ограничьте число конкурентов
Компании, решившие внедрить у себя мониторинг сайтов, обычно кидаются следить за всеми конкурентами сразу. Это технически возможно, но требует от компании опыта и ресурсов на аналитика, через которого будет проходить огромный массив данных. Если вы только начинаете внедрять мониторинг, отслеживайте два-три сайта. В дальнейшем их число можно увеличить.

Шаг 2: Проанализируйте иерархию сайта
Важно понимать, что любой сайт состоит из совокупности веб-страниц. Каждая страница играет определенную роль и имеет свое место в иерархии сайта. В интернет-магазине, например, карточки товаров сгруппированы в подразделы, а подразделы — в разделы. Логика сайта поможет вам определить, какие разделы нуждаются в мониторинге, а на какие можно не тратить силы.

Шаг 3: Работайте только с открытыми источниками данных
Эффективно мониторить конкурентов возможно только через открытые источники информации. Это страницы, доступ к которым не требует регистрации на сайте или другого вида подтверждения личности. Информацию на «закрытых» страницах сайта отслеживать возможно, но в этом случае сбор данных придётся делать вручную. Это затратно и неэффективно.

Например, вы планируете отслеживать веб-сервис по документообороту. С помощью специального программного обеспечения вы можете автоматизировать мониторинг сайта веб-сервиса, а та его часть, которая доступна только после регистрации, потребует ручного анализа без использования ПО.

Шаг 4: Учитывайте скорость обновления информации
Разные сайты обновляют контент с разной периодичностью. Например, в маленьком интернет-магазине товары могут добавляться раз в три дня, а в купонном сервисе — каждый час.

В мониторинге сайтов принято собирать данные раз в сутки. Таким образом, в случае с купонным сервисом, специализированное ПО покажет сразу 50 добавленных предложений по итогу дня. Технически возможно выявлять изменения у конкурента хоть каждую минуту, но такой мониторинг порождает информационный шум и затрудняет анализ собранной информации.

Шаг 5: Выберите тип данных
Определите, какую именно информацию следует отслеживать и что представляет ценность для последующего анализа. Стоит уделить особое внимание следующим видам данных:

Текстовая информация

Самый важный источник информации. Текст с веб-страниц удобно собирать и анализировать. Вам нужно решить, представляет ли ценность весь текст, или следует отслеживать изменения только в ценах, описании услуг, новостной ленте и так далее.

Пример из практики
В разделе «Магазины» из списка торговых точек были удалены города: Алексин, Елабуга, Качканар, Краснокамск, Краснотурьинск, Лесосибирск, Мирный, Находка, Новочебоксарск, Туапсе, Шадринск. Вывод: конкурент сокращает своё присутствие в городах с населением менее 150 тысяч человек.

About SitesReady

Read All Posts By SitesReady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *